Тонкости французского образования | Русские VS Французы
Главная » французское образование » Тонкости французского образования

Тонкости французского образования

Опубликовано автор комментариев 12

Начало статьи о специфике французского образования можно найти здесь.

А сегодня, продолжаю свой маленький экскурс по французским школам, особенностям школьной системы, дабы родители-эмигранты могли более полно представить с чем придется столкнуться их чадам во Франции.

  Система оценивания знаний во французских школах

Во Франции действует 20-бальная система оценок.

И если в России отметки усреднены и несут в себе характеризующий элемент («двоечник», «троечник» и т.д.), то во Франции полученный балл лишь отображает точность выполнения заданных требований.

Иногда я сравниваю французских преподавателей с часовых дел мастерами, которые скрупулезно вымеряют наномиллиметры, дабы не ошибиться в своих оценках.

Так, между 9,5 и 10 — существует просто огромнейшая разница. Так как 9, 5 — это ниже среднего, а 10 — уже проходной балл. При этом полбалла французский ученик может потерять элементарно на неправильной нумерации листов.

В то же время, даже 9 — считается хорошей отметкой!

Так как отличники получают, как правило, от 13 до 16.

17-18 — отметки для интеллектуалов и гениев

19 — исключительная случайность

Ну а на 20 знает лишь Господь Бог.

                             Стиль преподавания

Во Франции подход к обучению в школах не слишком отличается от дальнейшего ВУЗовского.

Поэтому и уроки здесь больше напоминают лекции.

Как я уже говорила, педагоги  — не воспитатели, поэтому их главная задача — дать материал, а то как ученик его усвоит и закрепит — их касается в меньшей степени.

Поэтому преподаватели  больше уделяют внимания именно первоначальной подаче информации: много дополнительных материалов, красочных иллюстраций и лекций собственного сочинения.

Хочешь — слушай и конспектируй, не хочешь — дело хозяйское…

Но поскольку во Франции на экзаменах списать абсолютно невозможно, а аттестат получить — ой как непросто, то выбор здесь для большинства очевиден.

Еще один характерный момент французского образования — внешняя форма

Форму изложения французы иногда ставят превыше содержания! Мелочи, которым в русских школах не предают значения, во Франции могут стать определяющими.

Так, очень важно, следить за абзацами, вступлением и заключением в сочинениях (во Франции — сочинения называются диссертациями).

Заголовки!

Французы помешаны на заголовках, подзаголовках и на тонкостях оформления. Не приведи Вас Бог  написать очередной заголовок внизу страницы — тут ж подпадете под строгие санкции и предвзятое отношение.

Что говорить, французский бюрократизм, как и всё остальное, родом из детства…

                            Изучаемые предметы 

Характерной чертой французских лицеев является специализация.

Так, с выбором своей дальнейшей профессии во Франции нужно определиться лет с 13.

Так как именно с этого возраста ученики самостоятельно выбирают себе предметы для изучения.

Дети из элитных семей просто обязаны идти в научный класс, где довлеет авторитет математических дисциплин. Считается, что тот, кто силён в математике — одарен во всем.
Кроме научного направления в учебе, у французов есть выбор между экономическим и гуманитарным классами.
Поразительно, что французы уделяют особое внимание изучению языков (английский — обязательный и любой второй язык — испанский, русский, китайский), но при этом  являются «языковыми инвалидами»: с трудом пишут на родном языке, не говоря уже о дополнительных.

В старших классах обязательными дисциплинами так же являются философия и экономика. Причем эти предметы, оставленные в стороне российскими школами, во Франции являются профилирующими и по ним сдается экзамен на аттестат зрелости.

 

Думаю, на этом по «частностям» французского образования можно подвести промежуточный итог

                                 _______________________________________________

 

В следующей статье «по теме» я расскажу Вам о почти священном для каждого француза дипломе, который является апофеозом всего школьного образования — степень бакалавра и соответствует нашему аттестату зрелости.

Cordialement,
Галина Шевалер.
 

Друзья,  мне еще столько всего хочется вам рассказать о Франции, французах и не только! Если вам понравился сайт  и вы желаете первыми узнавать  о новых публикациях на блоге, пожалуйста пройдите  по ссылке и подпишитесь на обновления блога!

   
 
Соберем все вместе много-много лайков !
 
 
 
blog-18
   

Комментариев 12 “Тонкости французского образования

  1. Мы с вами, наверное, в разный Россиях жили и учились smile)) Все, что тут написано о скурпулезности, о снижении отметки за абзацы и тд — вот это как раз я в обоих школах, в которых училась, на своей шкуре испытывала. Мне за аккруратную помарку на пол-балла снижали отметку а сочинение! А когда диктанты писали, которые потом цензорам отправлялись вне школы, то на листках клеточки справа и сверху отмеряли (определенное количество для всех) для того, чтобы написать, кто написал этот диктант и в какой школе.

    • ))) Интересное замечание, учту!

      Но, во Франции эта особенность более ярко выражена. Форме здесь посвящают отдельные лекции, стандарты оформления — играют первостепенную важность. Иногда, работу неправильно оформленную, даже читать не станут.

      А такой скрупулезности, о которой Вы написали, я действительно не застала в своей школе.

      Видимо, мне повезло больше, чем Вам) Или наоборот…

    • Да и еще замечу, Вы пишите про диктанты для цензоров, а во Франции такая скрупулезность — ежедневная рутина. Их приучают излагать свои мысли соответсвенно форме и даже существуют обязательные фразы, которые нужно уметь виртуозно вставить в диссертацию.

      Просто отмечу, что это не только мое наблюдение, а практически всех русскоязычных людей, которые попадают в условия французского обучения.

    • Ну о такой скрупулёзности в России.. это уже не стандартный подход к оцениванию . Т.к у нас в стране есть строго фиксированные правила по оцениванию , как в школьной системе, так и в ВУЗах. Конечно не все об этом знаю, а преподаватели и рады этим пользоваться.
      А на счёт трепетного отношения французов к оформлению.. это даа. Очень часто приходилось реферировать фр.статьи . С нашими стандартами небо и земля просто.

  2. Был у меня один а-ля «французский» учитель, точнее учительница!! Уж вышло так, что до 9 класса я училась в школе с очень сильным математиком, обожала это предмет и проблем у меня он не вызывал!! И тут пришлось перейти в другую школу, где в первый же день я исправила математичку, которая неправильно решала задачу на доске))) Маленькая я была, молчать не умела)) С тех пор хоть малейшее отступление в оформлении приносило мне «2», даже если в решении все было идеально, а зачастую решала я все без проблем…. Оказывается, был у меня в жизни кусочек Франции, а я так злилась тогда))))

    • Думаю, это интернациональная черта — нетерпение критики, особенно от меньших по статусу)

    • еще и распространенная)))

  3. Ваш Блог добавлен в Базу. Спасибо за сотрудничество!
    Хочется пожелать Вашему ресурсу дальнейшего развития и процветания.

    С наилучшими пожеланиями, База Блогов и Дневников.
    Пост о вашем блоге

  4. ИМХО, система образования во всем мире видит не Личность в ученике, а пустое место!!! А как Вы считаете?

    • Сложно сказать однозначно.
      Мне в рамках одной школы встречались абсолюдно разные педагоги, с разным подходом к обучению.
      Но в наших школах все же есть педагоги, которые вкладывают частичку себя в чужих детей.

  5. 13 лет — это коллеж. В коллеже стандартная программа, дети могут выбрать только учить или нет латинский или греческий язык и еще чего-то по мелочам, например, DP3 в 3-ем классе.
    Получить BAC сейчас не проблема, его дают практически всем. В течение последних 15-ти лет принимающим экзамен (BAC) даются указания завышать оценки ученикам. Это единственный способ для поддержания на прежнем уровне количества бакалавров, который нашла система нац. образования. Поэтому диплом о среднем образовании не имеет больше никакого веса при поиске работы.

    • Спасибо, очень информативно.

      Тему про «BAC» я еще не создавала, но насколько мне известно — этот диплом никогда не имел особого веса для поиска работы. BAC — это ключ для дальнейшего образования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *