Французское образование - подводные камни и преимущества | Русские VS Французы
Главная » французское образование » Французское образование — преимущества и недостатки

Французское образование — преимущества и недостатки

Опубликовано автор комментариев 11

Тема французского образования  могла бы претендовать на отдельный блог, если бы нашлись  желающие так глубоко вдаваться в подробности запутанного и сложного процесса  обучения во Франции.

Французская система образования очень своеобразна и мало похожа на привычные для нас стандарты обучения, что делает данную тематику привлекательной, но слишком объемной.

Поэтому я сразу оговорюсь, что не ставлю глобальных целей — раскрыть суть структуризации и внутренних механизмов обучения.

Скорее, я хочу обратить Ваше внимание на те неповторимые детали и частности, которые выделяют данную систему среди всех остальных.

Французское образование на примере русских шаблонов

Сегодня  я коснусь лишь некоторых (далеко не всех!) моментов школьного образования во Франции.

Таким образом, не сильно перегружая вас информацией, а тему продолжу в следующих выпусках.

  Образование = Воспитание?

Русские люди привыкли ставить знак равенства между двумя этими понятиями, однако во французских школах — это совершенно разные процессы!

Педагог получает зарплату лишь за передачу своих знаний, и никоим образом не обязан воспитывать чужих детей.

Французы высоко ценят свою нервную систему (и здоровье вообще), поэтому не вкладывают в свою работу более, чем оговорено в контракте.

И если во французских семьях хотя бы родители занимаются воспитанием своих детей, мало полагаясь на социум, то дети черных  эмигрантов, которых становится всё больше и больше, растут словно дикие растения.  А правительство лишь удивляется и недоумевает участившимся случаям насилия и расправ во французских школах.

Голый энтузиазм и жизненное призвание, на которых часто строят свою  карьеру русские советские учителя, очень  далеки от французской системы ценностей.

русские преподаватели

                                     «Учитель» — это звучит гордо?

Учитель по-французски произносится как «профессор» ( Professeur ).

Соответственно, и профессия учителя во Франции — статусная, и даже в какой-то мере, элитарная! Для того, чтобы преподавать в школе недостаточно иметь соответствующий диплом, помимо этого необходимо  пройти конкурсный отбор, где иногда бывает по десять человек на место.

Неоспоримый плюс такого подхода — высокий уровень знаний у преподавателей, которые, по идее, должны уметь виртуозно передать их своим ученикам, что не всегда «имеет место быть» т.к. талант учителя (от слова «учить») еще никто не отменял!

Однако, не смотря на такой жесткий отбор, почти все школы страдают от нехватки персонала! Очередной парадокс французской системы.

Часто, на всю школу имеется всего один учитель истории, который становится незаменимым — в прямом и переносном смысле этого слова, т.к. заменить такого учителя во время болезни элементарно  некому.

Классы — переполнены, что сказывается на качестве усвоения информации. Об индивидуальном подходе речь не идет вовсе.

Ситуация усугубляется частыми забастовками и сокращениями, поэтому французская система образования постоянно реформируется и «совершенствуется».

                                       Школа — марафон или эстафета?

Французская педагогика — вещь коварная.
С переходом на новый уровень обучения программа во Франции резко усложняется (что не показательно для России), педагоги же никак не способствуют адаптации своих учеников, а иногда, наоборот,  усугубляют ситуацию развитием и поддержанием духа соперничества в школьной среде.
Репутация «отличника» для французского учителя — тоже не показатель, а наоборот — лишний повод проверить ученика «на прочность» заниженными оценками и необоснованной критикой.
К слову, во Франции образование устроено так, чтобы максимально поощрять «работяг» и по возможности свести на нет влияние одаренности.

Однако, здесь на удивление лояльное отношение к «второгодникам».

Во Франции  это постоянная, нормальная практика, не имеющая ничего общего с тем зловещим смыслом, которое вкладывают в данное понятие в России. Французские второгодники — далеки от русских хулиганов и прогульщиков. Это просто дети, несправившиеся с программой, которым система благородно предоставляет второй шанс.

_________________________________

На этом рассказ о  французской системе обучения при первом приближении не окончен, и в ближайшее время я опубликую  «интересные частности«, где речь пойдет о стиле преподавания, баллах и изучаемых предметах.

Буду рада комментариям, для того, чтобы обозначить насколько поднятая тема интересна Вам!

 

Друзья,  мне еще столько всего хочется вам рассказать о Франции, французах и не только! Если вам понравился сайт  и вы желаете первыми узнавать  о новых публикациях на блоге, пожалуйста пройдите  по ссылке и подпишитесь на обновления блога!

   
 
Соберем все вместе много-много лайков !
 
 
 
blog-18
   

Комментариев 11 “Французское образование — преимущества и недостатки

  1. ух, было очень интересно. Система образования мне очень близка со всеми своими особенностями, а вот о французской системе было крайне интересно узнать. С нетерпением буду ждать следующего поста!!

    • Спасибо за комментарий! Значит, двигаемся в правильном направлении, раз Вам пост поравился)

  2. Интересно, конечно, ведь система обучения характеризует страну изнутри!!smile
    Кстати, в последнее время, в школах все больше и больше учителя самоутверждаются по средствам издевательства над детьми!!Постоянные подколки «слабого», якобы показывают современность взглядов и поднимают репутацию и «сильных»… Часто пишут о вопиющих кошмарах школы… В общем, тема очень щекотливая и хочется поскорей продолжения!!))

    • Не знала, что и в Российских школах практикуют нечто подобное… Хотя, социум в целом — довольно жесткая (или жестокая?) штука!

  3. ну наверное психологического насилия над детьми во французских школах не устраивают… Я как свою углубленную гимназию в Москве вспомню, так вздрогну.

    • Поскольку я во французской школе не училась, а знаю лишь всё по рассказам друзей и приятелей, то не могу судить о степени психологического насилия в них.
      Однако, помню, что читала о случаях самоубийства во Франции вроде как на этой почве.

    • а в российских школах может быть даже еще больше таких случаев, просто о них умалчивают!

  4. Не нужно забывать, что детская среда самая жестокая среда. И в ней дух соперничества очень силен, при чем нездоровый..

    • Это правда… и справедливо для любой страны.

  5. Галина,спасибо Вам за интересные статьи! Было бы здорово еще узнать, есть ли шансы белорусский диплом легализовать во Франции и как это можно сделать.

    • Спасибо Рита!
      Шанс легализовать диплом есть всегда. Вопрос только из какой области знаний этот диплом. А далее его либо легализуют, либо придется доучиваться. А вообще, лучше хорошенько подумать, нужно ли вам его легализовывать и сможете ли вы потом устроиться по специальности. Так что здесь больше вопросов, чем ответов)
      Удачи вам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *