Как живется музыкантам во Франции? | Русские VS Французы
Главная » работа во Франции » Как живется музыкантам во Франции?

Как живется музыкантам во Франции?

Опубликовано автор комментарий 41

Музыкантам во Франции живётся … интересно! smile

Однако, полагаю, моих читателей  интересуют подробности? Да еще из первых уст — ведь во Францию я попала как студентка музыкальной консерватории и именно там началась моя эмигрантская жизнь… Поэтому  попробую собрать воедино все свои знания и воспоминания, может кому-то пригодится…

Карьера музыканта во Франции

Начнем с того, что профессия музыканта во Франции считается близкой к элитарной. Со мной в консерватории учились сплошь дети врачей, юристов, банкиров и мэров ….

Это связано с тем, что музыкальное образование — длительное и затратное. Начинать заниматься музыкой следует с самого раннего детства, а финальный  диплом вы получаете только ближе к 26 годам (некоторые и в 30). И все это время необходимы вложения родителей, так как музыкант все свое свободное время должен тратить на совершенствования технических навыков (а не на подработку), иметь возможность ездить по миру, оплачивать услуги индивидуальных преподавателей и содержать в безупречном состоянии свой инструмент…

Как оказалось, я к такому положению вещей первоначально была не готова. По сравнению с другими студентами, за спиной которых стояли богатые и влиятельные родители, мне приходилось вкалывать в два раза больше, распыляться на подработку в виде частных уроков вокала и фортепиано для детей и школьников, манкировать выгодными конкурсами и дополнительными занятиями, стоимость которых составляла 50 евро/час. На этом моменте остановлюсь чуть подробнее. Дело в том, что по сравнению с Донецким музыкальным училищем, после которого я попала во французские реалии, в Консерватории Ниццы имелся  всего 1 час в неделю занятий по фортепиано (основной предмет!). На Родине же — это минимум 4 часа внеделю. Остальные часы по умолчанию добираются приватными уроками, стоимость которых у преподавателей консерватории варьируется от 40 до 60 евро/час. Для  меня на тот момент — огромные  деньги! Но без дополнительных занятий — экзамен не сдать.

CNRR de Nice

CNRR de Nice (Музыкальная Консерватория в Ницце)

Но музыканты — особенные люди: сердечные, чувствительные и очень добрые… Кстати, наверное именно потому, что я сразу попала в эту родную музыкальную среду — особой разницы менталитетов русских и французов первые года два я не замечала вовсе!

К чему это я? Чтобы мне помочь с блеском закончить консерваторию — моя преподавательница по «чтению с листа» порекомендовала мою кандидатуру директору консерватории на должность аккомпаниатора (без моего ведома!). И меня взяли! Анализируя сейчас ту ситуацию я понимаю, что это настоящее чудо. Во Франции ни одну должность в штате прподавателей учебных заведений такого уровня невозможно получить без прохождения огромного конкурса с предоставлением мудреных дипломов, заверенных французским государством, а мне даже не пришлось ничего делать — должность приплыла ко мне сама…

И тут же пришло финансовое облегчение. Оплата за работу в консерватории составляла 21 евро/час + отпускные + 13-я  зарплата и всё те же частные уроки, с которых я начинала свою подработку во Франции. (Кому интересно за час урока по фортепиано я брала 20 евро, за вокал — 30 евро/час. Однако мои ученики были разбросаны по всему Кот д’Азюру и на дорогу уходила бОльшая часть времени).

И плюс ко всему занятия на фортепиано — это бесконечный, ежедневный труд. Иногда я просиживала за интсрументом до 10 часов в сутки, совершенствуя особенно каверзные пассажи.

Но какая при этом насыщенная, интересная жизнь! Студентов консерватории Ниццы постоянно привлекали к участию в концертах, фестивалях, конкурсах и т.д. Помню, у меня график был все время перенасыщен, количество мест, где мне довелось выступить только за годы учебы  не счесть: Монако, Ницца, Канны, Авиньон, Париж, Босолей, Фрежюс… Честно, всего уже и не вспомню.

Аудиториум Консерватории в Ницце

Аудиториум Консерватории в Ницце

Я была чуть ли не единственной русской студенткой на тот момент (параллельно со мной учились болгары, очень талантливая девочка из Македонии, пианистка из Турции и другие иностранцы…).

Поэтому мой профиль был запоминающимся, что способстовало и моему профессиональному продвижению: за годы учебы я наработала много профессиональных связей, со многими ребятами, которые сейчас находятся на высших ступеньках музыкальной деятельности  сложились просто отличные отношения.

 

Вообще музыканты-французы мало чем отличаются от русских музыкантов. Здесь все друг другу братья и соратники, все живут одними интересами и нет той подлости и французской лести, с которой я столкнулась, когда переквалифицировалась из музыканта в работницу сферы люкс и fashion.

Трудоустройство музыкантов во Франции

Однако, как и в России/Украине, во Франции лишь немногие музыканты способны выжить исключительно за счет любимого творчества.  Многие малодушничают и уходят в более стабильные и прибыльные сферы. Точно также поступила и я — после окончания консерватории, о чем иногда вспоминаю с грустью.

Здесь каждый крутится, как говорится, как может. И опять же хороший капитал или широкая спина родителей помогают многим французам удержаться на плаву, так как очень часто первые годы исполнительской карьеры приходится существовать полностью за свой счет.

Некоторые музыканты изо всех сил стремятся получить статус intermittent du spectacle (не буду подробно останавливаться на особенностях такого статуса -это отдельная большая тема). В общих чертах такой статус дает гарантированную зарплату от государства, однако со своей стороны вы должны иметь определенное количество задекларированных часов концертной/исполнительской деятельности в год (Depuis, 507 heures de travail sur 10 mois sont nécessaires pour être indemnisé pendant 8 mois). Что на практике достигается очень и очень непросто!

Другая часть музыкантов стремится попасть на теплые места в оперу, филармонию или же в ряды преподавателей музыкальных заведений. Однако здесь всегда очень и очень жесткий отбор, по 20-30 человек на одно место со всей Франции. При этом прежде, чем Вас хотя бы выслушают ( в смысле ваше виртуозное исполнение) необходимо чтобы ваше резюме идеально кореспондировалось с предлагаемым профилем. Такие насиженные места освобождаются очень редко и зачастую приходится менять город проживания, чтобы постюлировать на понравившуюся вакансию.  К тому же музыка — это как спорт: всегда найдутся те, кто будет чуть сильнее, чуть виртуозней или кому просто чуточку больше повезет.

В условиях эмигрантской нестабильности я решила не рисковать и не ставить всё на музыкальную карту. Оставила музыку как способ дополнительного и приятного заработка и решила получить еще одно, более «приземленное» и восстребованное образование в сфере менеджмента.

Галина Шевалер

Зарплаты музыкантов

Здесь невозможно привести какой-либо точной информации.

Вот, что говорят французские источники:

Музыканты, рекрутированные в национальные оркестры получают в среднем 2900 — 3300 € брют («грязными»).

Доходы преподавателей зависят от государственной тарифной сетки, но не менее 1600 € нет («чистыми») для начинающих карьеру.

Доход независимых музыкантов варьируется очень сильно.

О доходах населения Франции вцелом — можно почитать здесь.

Как всегда — отвечу на вопросы в комментариях!

Cordialement,

Галина Шевалер.

 

 

Друзья,  мне еще столько всего хочется вам рассказать о Франции, французах и не только! Если вам понравился сайт  и вы желаете первыми узнавать  о новых публикациях на блоге, пожалуйста пройдите  по ссылке и подпишитесь на обновления блога!

   
 
Соберем все вместе много-много лайков !
 
 
 
blog-18
   

Комментариев 41 “Как живется музыкантам во Франции?

  1. Остается только посочувствовать музыкантам.

    • Александр, неужели сложилось такое впечатление после моего рассказа?

      На самом деле французские музыканты зарабатывают гораздо лучше тех же специалистов в наших странах. Просто как и всегда — творческие профессии жутко непредсказуемые и нестабильные).

      • Именно такое, меня зацепило то, что многие музыканты вынуждены уходить в другие сферы. В своё время, меня приглашали в Израиль (имигрировать) хотя и не имеют отношения к евреям никакого, просто почитатели творчества. Когда я спросил (из интереса), а что смогу жить на результаты своего творчества. Мне сказали конечно же нет. Ну работу мы тебе найдём. Результат переговоров очередное произведение «Я русский» (оно где-то в дебрях блога) и всё. Это повсеместно так.

        • Да, Саш, многие талантливые люди покидают творческую стезю раньше, чем успевают состояться…

          Естественно, когда есть поддержка/финансовая подушка и т.д., то можно потерпеть временные финансовые трудности ради того, чтобы заниматься по жизни любимым делом, но иногда реальность оказывается жестче. И тем не менее, у меня лишь позитивные воспоминания о музыке и музыкальном опыте во Франции!

          Александр, извиняюсь возможно за бестактный вопрос, но тебе таки удается зарабатывать своим писательским трудом? А вообще писателю/поэту еще сложнее эмигрировать с профессиональной целью…

          • Да нет поэзия для меня хоббит. Работаю в настоящее время вот http://www.4vsar.ru/news/19998.html

          • Ух ты, как интересно!

            Благодарю за открытость) Полагаю, что стихотворное хобби просто отличное дополняет скучную судебную работу)

  2. Ну эта работа не скучная, а морально не комфортная. Люди то идут обиженные к нам, обманутые и т.п., естественно переносят своё недоверие, подозрительность ну и там озлобленность и на нас.

  3. Спасибо, Галина! Хоть я и не очень близка к музыкальным кругам ( хотя брат мужа окончил СПб консерваторию, так что я слегка в теме; у парней в музыкальной сфере есть свои особенности, надо сказать))) ), статью прочитала с интересом — как впрочем, и любую другую из-под Вашего » пера».

    • Спасибо, Елена!

  4. Спасибо за интересную и откровенную статью.
    А как отправить свое резюме в HR-отдел консерватории Ниццы?
    Подскажите пожалуйста.

  5. Галина, интереснейшая статья! А можно задать вопросы в личку? На какой адрес написать или может быть ФБ-аккаунт?
    Благодарю заранееsmile

    • Благодарю, Елена!

      Да, конечно, можете задать вопрос, если в моей компетенции на него ответить)

      Форма обратной связи с автором находится здесь: http://francissimo.ru/obo-mne-i-ob-etom-bloge

      Можно и через ФБ, как Вам будет удобнее!

      Галина.

      • Галина, написала в форму для личной переписки, но почему-то текст не отправляется… крутится загружаясь, но не отправляется))

        • Елена, все получила) Не знаю почему не отображается, что отправка произошла успешно. Как ознакомлюсь с текстом письма — обязательно отвечу.

          С уважением,
          Галина.

  6. Спасибо!Буду ждать ваш ответ))

  7. Добрый день, интересно, как обстоят дела во Франции с тренерами по фигурному катанию, этот вид спота востребован и говорят, русскую школу ценят, хотя бы будучи студентом университета возможно подрабатывать тренером несколько часов в неделю (чтобы не тянуть деньги из мамы в России)?

    • Да Елена, инструкторы по фигурному катанию востребованы. Так, например, в Куршевель приезжают русские специалисты из России и дают там частные уроки. Единственное условие для заработка — в том городе, где вы будете жить обязательно должен иметься в наличии каток))

  8. Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли поступить в высшее музыкальное учебное заведение во Франции(не обязательно консерваторию), не имея музыкального образования? Я с детства пою в группах, брала частные уроки музыки, но в своей стране поступить никуда не могу из-за отсутствия диплома детской музыкальной школы. Хочу изучать композицию/теорию музыки или вокал.

    • Да, теоретически это возможно. Кстати, в наших странах — тоже. Только не в консерваторию, а в муз.училище, например. А затем уже в консерваторию.

      • Большое спасибо за ответ! Я из Гомеля, у нас в училище можно поступить только после музыкальной школы. Отказываются брать. Тем более на бюджет если уже есть средне-специальное бюджетное образование. Поэтому остается только Франция.

        • Попробуйте во Францию, почему бы и нет. Затем расскажете как у вас получается)) В любом случае — успехов вам и удачи!

          • спасибо smile буду пытаться!

  9. Здравствуйте Галина! С интересом прочитала ваш рассказ, спасибо за такую информацию. Я сама пианистка, на данный момент учусь в Гос.Консерватории Узбекистана (Ташкент), на 2 курсе. Очень хотелось бы учится в консерватории во Франции. Я просто обожаю всей душой и сердцем эту страну, особенно Париж. Но я сама затрудняюсь докопаться, найти в интернете ответ на конкретный вопрос:»Как поступить в консерваторию во Франции?»… И конечно, никто лучше не даст ответ, информацию, чем сам человек, который лично прошел через этот путь. Если вам не трудно, пожалуйста, дайте мне совет, с чего начать, куда обратиться… Оставлю вам свой @mail: mysoulinparis@gmail.com
    Спасибо заранее
    С уважением Санобар)

    • Санобар, не так сложно поступить в Консерваторию во Франции. Но для того, чтобы поступить во Францию нужны:

      1. Виза
      2. Жилье (мало того, что это дорого — его ещё и сложно найти)
      3. Содержание
      4. Желательно хотя бы минимально владеть французским т.к. во Франции придется заполнять множество бумаг на французском.

      То есть для начала нужно реально взглянуть на свои финансовые возможности. Учтите, что студенческая виза не позволяет работать (только 20 часов в неделю — это ни о чем).

      Как делала я: сначала открывала студенческую визу и летела во Францию только ради поступления (заявку на поступление заполнили мои знакомые во Франции за полгода заранее), а поступив вернулась на родину и оформила студенческую визу (её, кстати, могут и не открыть, даже со свидетельством о поступлении в Консерваторию на руках).

      В общем, не хочу вас демотивировать, но здесь важны 3 составляющие: удача + финансы + талант.
      Рекомендую, прежде всего, сперва ознакомиться со списком документов, которое требует посольство для открытия студенческой визы.

      Успехов вам!!!

  10. Здравствуйте, Галина! Хотелось бы задать вопрос про нелегальных русских музыкантов, есть ли такие? Работают ли музыканты, как в России по свадьбам, банкетам, различным торжествам не оформляясь официально. То есть «халтуряют» музыканты по Лазурному берегу?

    • Да, музыканты здесь, как и везде, подхалтуривают на свадьбах, вечеринках, торжествах. Естественно, что в 99% случаев никто официально деньги не платит.

  11. Галина, спасибо за ответ. Сайт очень интересный и полезный. Спасибо.

    • Не за что, обращайтесь)

  12. Здравствуйте,Галина) Я окончила бакалавр в Ереванской консерватории по классу академического пения.Хочу продолжить магистратуру в консерватории Ниццы.Может быть, Вы знаете какие экзамены сдаются для поступления?

  13. Галина, что Вы знаете о вокалистах-музыкантах (в основном, интересует оперная специализация)? Все идентично к инструменталистам? :?:

    • Не совсем понятна суть вашего вопроса: конкретизируйте, пожалуйста.

      • Вы писали по большей части о жизни пианиста. Есть ли возможность устроится иностранным вокалистам, закончившим французскую консерваторию во французских оперных театрах, например?

        • Конечно, есть. Для этого нужно иметь талант, и финансовую возможность содержать себя пока будете проходить соответствующие кастинги.
          Всё как и везде: везет талантливым и настойчивым.

  14. Здравтвуйте,Галина) Можно задать вопрос?
    Какие экзамены сдаются при поступлении на магистратуру в консерватории Ниццы?

    • Светлана, что вы подразумеваете под магистратурой?

      Все подробности о вступительных экзаменах как правило находятся на сайте учебного заведения. Я поступала более 10 лет назад, за это время многое могло измениться.

  15. Имею ввиду двухгодичный курс обучения ,сразу после бакалавриата.
    К сожалению ,очень плохо знаю французский-не смогла найти информацию на сайте.
    А 10 лет назад ,какие экзамены сдавали вокалисты на вступительном?Реально ли поступить ,со знанием базового французского?

  16. Добрый день, Галина! Очень хорошая статья. Мне бы хотелось узнать, чем отличается регионарная консерватория например в Париже от высшей? И куда возможно поступить выпускнику вокального отделения музыкального училища?

    • Добрый день! В Париже несколько консерваторий соответственно разных уровней. Самого высшего уровня будет Le Conservatoire national supérieur de musique et de danse de Paris (CNSMDP). Поступить в любую из консерваторий вы можете с уровнем нашего муз.училища — все зависит от вашего уровня исполнения и таланта, естественно. Но нужно учитывать тот факт, что в Париж поступают музыканты со всего мира, и конкурс там ого-го какой… Желаю Вам удачи!

  17. После музыкального училища можно поступить в любую региональную консерваторию, типа консерватории Ниццы для того, чтобы получить диплом , дающий право на сдачу экзаменов в высшую государственную консерваторию . Диплом DEM. , Diplôme d’études musicales. Или поступать в частную консерваторию , там DEM не нужен.

  18. Привет Галина!очень полезный сайт!скажите а можно устроиться в салон красоты на ресепшн и какова зарплата?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *