Кто еще делает за нас выбор? | Русские VS Французы
Главная » Жизнь вне матрицы » Кто еще делает за нас выбор?

Кто еще делает за нас выбор?

Опубликовано автор комментария 3

Сегодня в очередной раз матрица мне напомнила о себеsmile.

Я уже привыкла к тому, что включаю определенные фильтры в потоке повседневной навязчивой  информации — телевидение, реклама в интернете, прочие масс-медиа или просто на улице. Как-то уже умеешь уворачиваться от «Купите тушь она очень хорошая» и «Новая коллекция в магазине таком-то» до простой отметки «Ага, понятненько» всевозможных продакт-плейсментов в кадрах кино.

Но при этом лично у меня выпал из кругозора более простой, незамысловатый и тривиальный способ сделать за меня выбор в пользу того или иного продукта как банальное отсутствие оного. И кто же этот злодей? Да самый что ни на есть простой — перекупщик!

262159547_mini

Перекупщик не так сильно формирует моду и вкус, как, скажем, производитель (одежды, гаджетов, смартфонов), но часто не оставляет нам свободы или права выбора. Да, банальный перекупщик — не производитель со своей философией, маркетинговым и исследовательским отделом и штабом в виде отдела сбыта, а наибанальнейший гешефтмахер на уровне купи-продай.

Я с этим сталкиваюсь в Беларуси при покупке игрушек ребенку. Выбора здесь нет. Вообще. Никакого. Один и тот же Китай во всех абсолютно государственных и частных магазинах, плюс деревянное-втридорога в торговых центрах с лотка.

Или взять к примеру фрукты-овощи в магазине. Кто и как выбирает их для нас?

Перекупщики, часто диктующие и нам и производителю, что сегодня выращивать, покупать и есть.

«Вот эти помидоры я у вас куплю и привезу в магазин или на рынок, а эти брать не буду и делайте с ними что хотите».

А я, может быть, предпочитаю именно этот сорт томатов, который перекупщик решил не забирать у фермера. И вот уже какой-то посредник, зарабатывающий на мне деньги, решает за меня что мне есть и фоормирует мою реальность! Он, а не я. И даже не фермер, вырастивший урожай.

Выбор в советские времена

У Вас есть выбор! «Половинку, четвертинку или буханочку?»

А как формируют моду на отдых и другие тренды туроператоры? То же самое. По сути, они и есть перекупщики.

В этом сезоне оператор «Ромашка-тур» выкупает огромные блоки мест на курортах Австрии. Вносит предоплату, получает хорошую скидку. Также происходит с местами в самолетах и трансферами.  И начинает торговать турами в розницу и через агентов. Агенты подпевают на своем микроуровне. Что происходит? Правильно, в этом сезоне происходит формирование моды на зимнюю Австрию и полный забой всего информационного пространства этой страной. Все, тренд есть, места продадутся, но выбирали отдых в Австрии ЗА ВАС. И вы купите, потому что вылет на равноценный отдых во Францию или Италию в этом сезоне будет дороже из вашего города.

А как так происходит, что Париж и Франция по опросам туристов стабильно занимают первое место во всех рейтингах для путешественников по привлекательности?

Особенно с целью романтики, свадебного трипа и прочее? Здесь в формирование вкуса потребителя помимо перекупщиков вмешиваются еще и такие маятники (эгрегоры) как Франция, Париж, Министерство туризма, Ассоциации отельеров или рестораторов…

И вуаля, «Дорогая, куда мы поедем на нашу годовщину свадьбы? — Ну конечно же в Париж любимый!»

 

Друзья,  мне еще столько всего хочется вам рассказать о Франции, французах и не только! Если вам понравился сайт  и вы желаете первыми узнавать  о новых публикациях на блоге, пожалуйста пройдите  по ссылке и подпишитесь на обновления блога!

   
 
Соберем все вместе много-много лайков !
 
 
 
blog-18
   

Комментариев 3 “Кто еще делает за нас выбор?

  1. Я думаю, что выбор у нас как раз-таки у нас есть — вот только обойдётся он нам несколько дороже. С овощами-фруктами сложнее, хотя можно выращивать самим. А существование Интернета позволяет организовать путешествие в любую страну мира по индивидуальному плану, не зависящему от тур-агенств

  2. Во всех таких случаях виновата власть — она или сама создаёт локальные монополии, или не смотрит чтобы монополии придерживались определённых правил.

  3. да уж, сейчас это актуально как никогда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *