Инновационный интернет-сервис Uber вытесняет традиционных таксистов | Русские VS Французы
Главная » Новости Франции » Как сервис Uber и ковуатюраж вытесняют таксистов

Как сервис Uber и ковуатюраж вытесняют таксистов

Опубликовано автор комментариев 6

Вчера в Европе в целом, и во Франции — в частности, произошло одно очень важное событие исторического масштаба. Хотя, на первый взгляд, ничего особенного — бастовали таксисты.

Но бастовали не против обдирающих их налогами госструктур, не против регулирования тарифов, не против сложностей с получением лицензий, а против новых цифровых сервисов 21 века – сайтов по ковуатюражу типа Uber.

Для нашей публики событие прошло незаметно – «ну бастуют они и чего? Там всё время кто-то да бастует…»

Но нет, дамы и господа, событие это слишком знаковое, чтобы остаться на обочине новостных лент. И вот почему — на этот раз банщики бастовали против продажи мыла в лавках и использования его на дому обывателями. Ведь это как оно должно быть? Пришёл в баню, уплатил деньги, попарился как следует, позвал банщика, да он тебя мочалом со щелоком и вымыл всего, косточки помял — красота! А что же это теперь будет? Если в любой лавке мыло станут продавать, теперь каждый дома у себя мыться начнет? А про баню забудут совсем? Непорядок.

covuaturage

И дальше лозунги и требования европейских таксистов со всеми левацкими остановками – нечестная конкуренция, запретить, не пущать, сплотимся единым фронтом. Естественно, прикрывается вся эта обидчивая риторика тирадами про заботу о пассажире и чуть ли не борьбе за его права — а у них машины не проверены, а они налоги не платят, а у них страховок на пассажиров нет, а вдруг у них огнетушитель в багажнике, а не под сидением. Ну что тут скажешь? Они бы ещё интернет попросили запретить, да и GPS заодно…

Чего таксисты Парижа, Берлина, Лондона, Мадрида, Рима, Милана, Гамбурга добились в результате? Своими собственными руками они провели масштабную бесплатную рекламную акцию сервиса Uber по всей Европе!

В чем суть сервиса Uber и ему подобных?

Пользователь скачивает приложение на смартфон, затем смотрит, какой из автомобилей сервиса к нему находится ближе, связывается с водителем данного авто, вызывает его и использует как такси для поездок. При этом водитель на своём автомобиле официальным таксистом не является, никаких лицензий или специальных разрешений не имеет, а потому поездка для клиентов данных сервисов обходится намного дешевле. Заплатить за трансфер из аэропорта в город не 50, а только 30 евро — разница большая.

taxi-uber

Клиенту, зачастую, не столь важно, какой автомобиль его повезёт — с шашечками или без, а вот цена поездки в большинстве случаев, играет решающую роль. Поэтому таксисты данными сайтами и приложениями очень недовольны, а клиенты… Они получили новую возможность самостоятельно решать с кем, когда и куда ехать, на каком автомобиле и сколько платить за поездку.

Кстати, самый крупный игрок в сфере частных перевозок и приложений для смартфонов Uber уже представил свои сервисы в 22 странах мира, оценивается в 17 (!) миллиардов долларов и в 2013 году выпустил новое приложение по платному ковуатюражу.

Ну, полагаю, хватит о таксистах, лучше познакомлю-ка самых любознательных (и терпеливыхsmile читателей с феноменом sharing economy (по-французски economie de partage),  и с такой его гранью как сервисы по ковуатюражу.

По-русски sharing economy можно определить как экономику обмена и совместного потребления/владения/пользования. Определения этого в русском языке пока не существует, а потому приходится его ввести мне.

Теперь «ковуатюраж». covoiturage -ковуатюраж- что это?

Термин имеет французское происхождение и означает «совместное и организованное (не путать с автостопом) использование автомобиля водителем-частником и одним или несколькими пассажирами с целью проделать совместный путь».

Ковуатюраж преследует частную выгоду и позволяет нам с вами сэкономить на дороге, разделить траты на топливо, парковку  и амортизацию автомобиля.

С точки зрения общественной пользы, ковуатюраж позволяет повысить заполняемость частного транспорта, снизить количество используемых авто и, как следствие, уменьшить число аварий, пробок, вредных выбросов в атмосферу, снизить трафик, улучшить экологическую обстановку наших городов.

Кроме этого, в ковуатюраже есть еще один важный момент. Ни один участник процесса не получает от ковуатюража никакого заработка – то есть водитель или владелец авто не делает на этом прибыль, а всего лишь экономит сам наряду с остальными участниками поездки.

На западе ковуатюраж уже стал достаточно популярной и обыденной практикой.  Так, во Франции он насчитывает 3 миллиона адептов, в Германии в 2012 году было совершено более 500 000 совместных поездок, в США 30% водителей уже практиковали ковуатюраж либо планируют заняться данной практикой в ближайшем будущем.

Идея пошла в народ, получила широкий отклик и плевать они хотели на упущенную выгоду таксистов.

Какие же еще профиты может давать ковуатюраж, помимо перечисленных выше?

 Во-первых, это несомненно, социальный бонус. Он выражается в завязывании новых знакомств и получении удовольствия от живого  общения, что весьма ценнно в наш век индивидаулизма и соцсетей. Ведь провести поездку можно скучно и в одиночестве или весело и с приятными попутчиками.

 Во-вторых, при чередовании водителей на своих авто по дням, когда, например, вы курсируете по одному и тому же маршруту каждый день, снижается стрессовая нагрузка на водителя. Если вас пятеро в машине, то водителем вы являетесь только один день из пяти, а в остальное время вы отдыхаете как пассажир.

В-третьих, это здорово экономит время. Место для парковки ищет  только один водитель из пяти, зимой выходит на пятнадцать минут раньше для прогрева двигателя и уборки снега только один водитель из пяти, моете и пылесосите свою машину вы тоже намного реже.

В-четвертых, используя один автомобиль из пяти вы намного меньше рискуете попасть в аварию. Можно сказать, что чем большее количество наших водителей будет использовать ковуатюраж, тем, в целом, станет безопаснее движение на дорогах.

Так а какие же негативные последствия несет в себе данная практика?

Да, таковые тоже имеются. Например, при регулярных поездках пассажирам очень тяжело договариваться о том, какую музыку слушать в машине после того, как все новости обсуждены и сплетни рассказаны. Максимальная загрузка автомобиля не позволяет водителю совершать безрассудные залихватские обгоны, связанные с риском для жизни. Ну и конечно, не забудем производителей автомобилей, ктороые не дополучат часть своих скромных прибылей, хотя кто о них думает?

Забастовка такси в Париже

Таксисты свое мнение по ковуатюражу уже высказали, пусть эти крестьяне и дальше возделывают свои поля при помощи плуга и лошадки, мы же, городские приспешники прогресса, продолжим производство многофунукциональных тракторов, комбайнов и прочей сельхозтехники не обращая внимания на тянущих мир назад пахнущих навозом людей в армяках и лаптях.

 

Друзья,  мне еще столько всего хочется вам рассказать о Франции, французах и не только! Если вам понравился сайт  и вы желаете первыми узнавать  о новых публикациях на блоге, пожалуйста пройдите  по ссылке и подпишитесь на обновления блога!

   
 
Соберем все вместе много-много лайков !
 
 
 
blog-18
   

Комментариев 6 “Как сервис Uber и ковуатюраж вытесняют таксистов

  1. Галина, спасибо за статью)Это очень интересная тема,которая, к сожалению у нас малоактуальна. Идеи co-sharing, конечно, уже обживется и тут, но проблема в психологии соотечественников.Во Франции же — это одна из стратегий развития соц.экономики и один из принципов устойчивого развития. Я слежу за проектом blablacar, который начал работать и в России. Комментарии на ФБ, где они активно продвигаются, конечно, приводят в ужас) Нам еще меняться и расти))

    • Спасибо за солидарность Юлия)
      Да, действительно, тема эта очень интересная и я ее изучала долго и глубоко с целью перенести зарубежный опыт экономики обмена на нашу почву. Но, как вы правильно заметили — «клиент пока не дозрел».

  2. Замечательно же придумано, а в России такого, наверное, и не будет, из-за опасности (хотя бы в умах) быть ограбленным или чего еще похуже. У нас в Волгограде хотя бы развита сфера маршрутного такси, чего нет, например, в Н.Новгороде. На маршрутках можно доехать куда угодно, и вот мне свой автомобиль не хочется совершенно — можно ведь сэкономить и не стоять нервничать в пробках.

    • Придумано хорошо и безопасность водителя и пассажира там тоже предусмотрена)
      Маршрутное такси это удобная штука, но, в том то и дело, что едет оно по маршруту и в строго определённое время. А с помощью ковуатюража можно совершать поездки любой дальности с выгодой для себя, людей и экологии.

  3. ДА, идея суперская, читала раньше как предложение экономить и охранять среду. Галина, у ВАс такой классный слог, гоголевский почти. А Ва еще не затронули такую тему как сбор урожая на полях serv self во Франции. почему?!

    • Спасибо за комплимент Римма)
      Тема экономики обмена очень обширна и глубока, а сбор урожая — только небольшая её грань. Поэтому, если вам будет интересно, то мне самой бы очень хотелось поделиться с читателями всеми теми возможностями, которые предоставляет экономика обмена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *