Белорусский сервис - насколько он плох? Или проверенные способы потерять клиентов | Русские VS Французы
Главная » Жизнь в Беларуси » А Вы пробовали белорусский сервис? Рекомендую…

А Вы пробовали белорусский сервис? Рекомендую…

Опубликовано автор комментариев 14

В июне у меня и моей семьи памятная дата — прошло ровно два года после нашего переезда в Беларусь. Банально, но время летит… а французские декорации постепенно полностью сменились белорусскими smile.

Поэтому вполне закономерно, что я все чаще обращаюсь к теме жизни в Белоруссии.

— Ту тикетс ту Даблин.
— Куда, блин?
— Ту-Да-блин!

Сегодня я поделюсь своим, уже сложившимся, мнением о белорусском советском сервисе, который за эти 2 года ни капли не изменился.

-У нас в Беларуси проблема с обслуживанием решена.

— Его просто нет.

✔ А с кем я говорю? — А какая вам разница?

Звонки по телефону в компании, магазины, парикмахерские…

На первый взгляд всё просто, а на самом деле квест — ненавязчиво подвести человека на другом конце провода к выполнению его непосредственных обязанностей, выяснить всю интересующую информацию и при этом не остаться с помойным ведром на голове — это высший пилотаж.

плохой сервис

— Алло, здравствуйте!

— Да.

— Это гостиница …?

(4 звезды, между прочим)

— Да.

— То есть я правильно набрала номер?

— Да.

— А как можно поговорить с администратором?

— Это я.

Фуф, отлично, после ряда наводящих вопросов и отсутствия элементарной вежливости на другом конце провода, можно удостовериться, что номер набран верно и тебе удалось нарваться как раз на ту персону, с кем тебе хотелось бы поговорить. Данная болезнь присуща практически всем предприятиям так называемой белорусской сферы услуг и даже частным предпринимателям. Редко, очень редко попадаешь на стандартное европейское приветствие в стиле «Здравствуйте, компания «Ромашка», Екатерина, слушаю вас».

✔ Нет — значит нет

Белорусские продавцы и администраторы — самые жёсткие, «нет» у них означает «нет и всё тут».

Для иллюстрации приведу два диалога.

Мой супруг заказывает колёса:

— Здравствуйте, это фирма «Колёса вам в плечи»?

— Да, это мы.

— А с кем можно поговорить по поводу покупки колёс?

— Со мной.  При этом кто этот «он» и какую должность занимает неясно, по-видимому коммерческая тайна.

— Скажите, а у вас есть колёса такие-то, я видел их на вашем сайте, мне нужно четыре штуки?

— Сейчас посмотрю….эээээ…да, у нас осталось одно.

— Но мне нужно четыре…

— …

— Четыре колеса таких-то характеристик.

— Одно.

— И?…

— …

— Спасибо, до свидания.

Второй диалог одного моего состоятельного знакомого с администратором самого пафосного и дорогого фитнес-центра, СПА-салона и прочее и прочее в Минске:

— Здравствуйте, у вас можно сегодня заказать мужской маникюр на 17.00?

— Здравствуйте, одну минуту … Нет!

Гудки… занавес.

Ни в первом, ни во втором случае, —  обслуживающие клиентов люди так и не удосужились предложить альтернативный вариант, другое время, другие колёса. Эти, неспособные просчитать на два шага вперёд, бестолочи — элементарно не понимают, что каждый такой звонок оплачен их работодателем из рекламного бюджета. Что рекламный бюджет, который не даёт никакой отдачи — это минус премия, минус рост зарплаты, минус халявный кофе на работе для таких вот немощных лоботрясов и штрейкбрехеров.

✔ «Улыбайтесь, шеф любит идиотов»

Думаю, нет, просто уверена, что эта фраза из фильма прочно сидит в головах всех работников сферы советских услуг, которые свято верят, что вот именно они-то как раз и не идиоты.

Все, начиная от рядовых официантов и заканчивая шефами гостиниц, ресторанов и СПА-салонов, уверены, что улыбаться клиенту — грех, только вот почему — никто объяснить не может.

serice-ulibka

Занятно и то, что зачастую, даже при попытке шутить или провоцировать работников магазинов/ ресторанов/банков на улыбку своим хорошим настроением, расположением и доброй усмешкой не приводит к желаемому результату. Обслуживающий персонал держится до последнего, всячески подавляя в себе желание улыбнуться и порывы к смеху. Людей распирает, крючит, на лице идёт явно заметная борьба, но они не сдаются. В особо запущенных случаях смешок попадает в кулак официантки, отвернувшейся от клиента, чтобы не выдать врагу свою слабость. Брестская крепость навсегда.

Сам акт оказания «услуги» не зависит от её стоимости

Еще один парадокс, но качество сервиса в дорогом салоне красоты никак не отличается от оного в обычной районной парикмахерской, в отличии от стоимости.

Если в странах запада существует строгая корреляция между стоимостью оказываемой услуги и сопутствующим обслуживанием, то в Беларуси об этом пока не знают.

Так, одно дело отобедать в бистро для дальнобойщиков под Парижем, и то, минимум сервиса заключающегося в улыбке, пожелании приятного дня и услужливой смене тарелок будет вам обеспечен. Другое дело — обед в мишленовском ресторане  где-нибудь в Провансе. Если клиент платит деньги, притом, по местным меркам огромные, то и обслуживание будет соответсвующим, с тем, чтобы довольный клиент вернулся ещё раз и рекомендовал заведение своим знакомым и родственникам.

service

В Беларуси же напротив, перед обслугой все равны — и заказавший чашку кофе студент, и отваливший за скромный ужин 300 долларов бизнесмен. Советский атавизм.

Я вам тут что, халдей что ли?

zloi---ofitsiant

На западе обслуживающий персонал, начиная от мойщика посуды и заканчивая мажордомом с зарплатой в 5 тысяч евро в месяц, знают, какое именно место они занимают и какую роль согласились играть. Реальность и личное сознание работников сферы услуг не входят в противоречие.

В Беларуси же, разбалованной столетней советской пропагандой и советским же образом жизни, чуть ли не все работники условной сферы услуг считают себя непризнанными гениями и несправедливо обиженными жизнью полноценными аристократами, вынужденными заниматься своей вот такой не очень уважаемой работой. То есть выучившиеся на обслугу, работающие обслугой и получающие деньги за обслуживание Эйнштейны и Волконские считают себя белой костью и как минимум равными тем, кто им деньги платит.

Что как бы оправдывает в их же глазах и системе координат право грубить, хамить и всячески провоцировать клиента. На мой взгляд, это самый главный корень всех бед советской сферы услуг. А таковой она является в Беларуси, провинциальной России и Украине. К сожалению.

 

Друзья,  мне еще столько всего хочется вам рассказать о Франции, французах и не только! Если вам понравился сайт  и вы желаете первыми узнавать  о новых публикациях на блоге, пожалуйста пройдите  по ссылке и подпишитесь на обновления блога!

   
 
Соберем все вместе много-много лайков !
 
 
 
blog-18
   

Комментариев 14 “А Вы пробовали белорусский сервис? Рекомендую…

  1. печально всё это.

  2. Галина,поразительно верно и печально! Хочу еще добавить, что зачастую и директора,которые платят за рекламу,не особо пекутся об удовлетворенности клиентов. К примеру недавно была необходимость срочно в ограниченный срок сдать ребенку анализы- я посмотрела всю информацию в интернете, выбрала самый известный частный центр для сдачи анализов и в назначенный срок привезла ребенка, а потом выяснилось много чего всякого, анализы не взяли…бла-бла-бла. Я написала на сайте организации отзыв,и мне прислали ответ с текстом,мол,все на сайте указано…с подтекстом: смотрите повнимательнее! и безо всяких извинений за незаинтересованную холодную и грубоватую работу персонала. Так это одна история. За последние 3 месяца скопилось всего 3-на месяц по одной, яркие и незабываемые)Еще одна история-посещение одного из самых пафосных ресторанов Минска. Впрочем…посещение ограничилось рецепцией-в день моей свадьбы перед заказанным рестораном мы ездили,как принято, фотографировались по разным местам. И по интерьеру я выбрала один ресторан…Я письмо менеджеру за 2 недели отправила,спрашивала, можно ли пообедать и пару фото сделать(интерьер отлично должен был подчеркнуть наряды свадебные). Ответа не получила.А вот приехав в ресторан,в свадебном платье,с уже мужем, свидетелями и фотографом,услышала, что покушать нам разрешат, а вот фото-ни-ни.Это только предварительно спросив менеджера(!!!), и оплатив 500 у.е. А ресторан был пуст. На стоянке пару машин и то по виду-персонала. И третья история-сама фотограф)) которая уже 2 месяца отдать фото не может…ну или сделать…И меня должно успокоить то,что она то в отпуск незапланированный едет, то с предыдущими фото не успевает…То мне надо ценить, что у нее не какая-то пакетная обработка фото…Смешно. И самое главное, что оружия пока никакого нет. Ну или в стиле лихих 90-ых-словил,припугнул,получил результатsmile. Я сама работала в сфере обслуживания. В когда-то французском салоне красоты.И вот у меня,почему-то, никогда не было желания обвинять клиентов,хотя, как мы знаем, ситуации разные бывают. Но на то она с сфера обслуживания…такая далекая у нас от совершенства.

    • Да, Рита, к сожалению, директора в Беларуси тоже не всегда заботятся о своём реномэ, им, скорее всего — не стыдно. Что касается медцентров, то за их цены тоже не удаётся получить качественных услуг и вежливого сервиса, к сожалению. Но вы еще легко отделались, в некоторых белорусских медицинских центрах вон клиенток до ручки доводят, и ничего, наверное сами и виноваты.
      А что это за пафосный ресторан из второй вашей истории — хотелось бы узнать, если не секрет?))
      По поводу третьего происшествия, не хочу вас пугать, но, лучше проверить не потеряла ли эта особа ваши фотографии вовсе, а то очень на это похоже.
      Методы страховки с недобросовестными исполнителями услуг за наши деньги сводятся к простым правилам — оплата после, никаких задатков, жалобы в специальную жалобную книгу и максимум распространения информации о горе-бизнесменах в интернете.

      • Про фотографа-там особенная история-она моя знакомая, с которой у меня были неплохие отношения. Прежде неплохие…А я вот и не думала что можно потерять фотографииsadА ресторан -Фальконе…

        • О, знакомые это отдельная песня))
          А насчёт гламурного советского шика Фальконе — меня нисколько не удивляет их гнусное поведение, скорее, меня удивило бы обратное)

  3. Спасибо, Галина, за текст и картинки. Насмешили.. А что Вас понесло в Беларусь?? Неужели ностальгия!! Не поверю. Лично я держусь зубами за французскую сторонку, но так это трудно.. Документы, знаете ли…..

    • Спасибо, Римма. Но это не было бы так смешно, если бы не было так грустно).

      Нет, на переезд меня сподвигла не ностальгия. А скорее, те же причины, по которым я в своё время уехала во Францию. Частично писала об этом здесь.

  4. Галина, а уж что говорить о белорусском госсервисе! Какое изощрённое издевательство испытывают жители Белоруссии на госгранице, стоя по 7 часов, чтобы прорваться в Европу и пошопиться в дешёвых литовских магазинах!
    Мы с мужем по делам ехали в Вильнюс и простояли 7 часов на госгранице с Литвой в эту пятницу, а оттуда, после 5го часа стояния, таможенник, увидев у нас несколько палок литовской колбасы в багажнике, не позволил нам проехать через Беларусь- типа нельзя ввозить на территорию Таможенного союза мясную продукцию. Мои доводы, что мы россияне и это всё спокойно продаётся и у нас (хе-хе, только, конечно, по другим ценам), на него не возымели никакого действия.
    Пришлось возвращаться домой через Литву и Латвию более длиной дорогой. Из за этого были в дороге сутки, но литовской колбасой не угостили ваших доблестных таможенников.-)

    К слову сказать, сервис на нашей российской таможне не идёт ни в какое сравнение с белорусским — быстро, вежливо, ни каких запретов по колбасе! -)
    Белоруссию теперь будем объезжать стороной!

  5. Галина, Вы совершенно правы на счет сервиса в Беларуси. Мы довольно часто бываем в Минске и просто поражают ответы тетичек в кассах возле достопримечательностей, в парикмахерских и магазинахsmile

    • Спасибо за понимание)) У меня такое впечатление,что этим тётечкам все должны, не они работают для нас — а мы для них. Отсюда и соответственное отношение.

  6. Тут я не согласен так как данный сервис вызван рядом факторов:маленькая заработная плата обслуги, отсутствие культуры у обоих сторон сервиса, а так же не желанием собственников бизнеса вкладываться в свой человеческий ресурс (тренинги семинары обучения персонала)как где то сказано все мы родом из СССР

    • Ну конечно же, трудное детство, детдом, первая ходка, плохие учителя, воспитатели и надзиратели. А мальчик не виноват…

  7. Ай да Галина, ай за молодец!Такую тему затронули. Я осенью больше месяца в Белоруссии была, впечатления противоречивые, но хамство бросилось в глаза. Я уж думала, это мне не везет. Я даже после Украины в шоке была от их отношения к клиенту. Но справедливости ради стоит отметить, если человек попадался хороший можно решить любой вопрос. Главное успеть это «хорошее» разбудить до того как тебя отшили.

    • Точно, сначала думаешь, что это именно и только тебе не везёт, но затем понимаешь, что это общий фон — хамство. При этом, нужного человека можно найти и принудить его «решить вопрос».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *