Водительские права во Франции - сколько они стоят денег, нервов и времени? | Русские VS Французы
Главная » Быт и повседневность Франции » Права во Франции — сколько нужно потратить денег, нервов и времени?

Права во Франции — сколько нужно потратить денег, нервов и времени?

Опубликовано автор комментариев 10

Франция – одна из тех стран, где сдать на права сложнее всего.

Так считают и иностранцы, и сами французы… Так считаю и я после прохождения всех виражей на пути к получению заветной свободы перемещения.

В данной статье я постараюсь максимально подробно описать для моих читателей все нюансы учёбы и  сдачи экзаменов на водительские права во Франции, с выявлением некоторых подводных камней и с опорой на личный опыт.

водительские права во Франции

20 часов обязательной практики

Наиболее часто курсы по обучению «на права» во французских автошколах представлены в виде «forfait» или абонемента, который включает теоретическую часть и 20 часов практики (вождение). 20 часов – это тот минимум, который официально необходимо «выездить», чтобы получить допуск к госэкзамену по сдаче на права.

35 минут — время экзаменационного вождения

С 2005 года количество минут, которые по закону нужно «отрулить» по городу во время госэкзамена увеличилось с 15 до 35 минут. Что, естественно, спровоцировало рост запросов в автошколах на дополнительные практические занятия, иначе трудности при сдаче экзамена гарантированы. И вот только не говорите мне, что там всё по-честному и автошколы (правильно говорить автошакалы) не лоббировали ужесточение экзаменационных норм. Они – первые бенефициары данного нововведения.

Сейчас, согласно данным статистики, курсанты для сдачи госэкзамена по вождению проходят в автошколах по 28 часов практического вождения.

Цены 

Цены на базовый абонемент (теория + 20 часов практики) в автошколах Франции различаются значительно и колеблются от 630€ (глухая провинция) до 1350 € (Париж). Наиболее часто этот абонемент содержит возможность бессчётное количество раз посещать теоретические занятия в автошколе и пользовать симулятор по сдаче теоретического экзамена.

Сколько стоят дополнительные часы вождения в автошколе? От 35€ до 50 €.

Очень скромно, а главное всем по карману (читаем о зарплатах во Франции).

На какие барыши «клиент» попадает ещё по ходу обучения?

Так называемые «плата за повторную запись на экзамен». Что это значит? Если курсант провалил какой-либо экзамен (а теория и практика во Франции сдаются по отдельности), то это его проблемы. Свой курс он уже прошёл, на экзамене был, попытка не засчитана. Что, вас снова записать попробовать сдать экзамен? Счас, ага, вот – платите 60€ -130€ за перезапись после провала теории и 60€-190€ за перезапись после провала практики. Дорого? Ищите где дешевле, три ха-ха.

А сдавать экзамены по второму кругу можно не тогда, когда захочется, а только тогда, когда для вашей автошколы выделят места ( количество свободных мест прямо пропорционально количеству успешных курсантов)

Кроме вышеперечисленных абонементов в автошколах существуют и экспресс-курсы, которые позволяют сдачу экзамена уже через несколько недель. Но, по статистике, среднее время получения водительского удостоверения составляет во Франции три месяца (данные для оптимистов smile Если вы работаете или учитесь, то запасайтесь терпением минимум на год ).

Водительские курсы за 1 евро в день

Это не шутка. Так как французское государство постоянно, денно и нощно думает о молодёжи и всё изыскивает средства для облегчения жизни подрастающему поколению тяглового населения (а тягловым без машины до работы не доехать никак), то в 2005 году правительство подписало соглашение с рядом банков, которые обязуются предоставлять молодёжи от 16 до 25 лет льготный беспроцентный кредит на обучение в автошколе.

Кредит выплачивается в размере суммы 1 € в день в течении времени, необходимого для сдачи на водительские права.

В случае, если за молодого стажёра залог по кредиту не могут представить родители или третьи лица просителя, то такой залог может предоставить государство.

Но, в любом случае, дать или не дать кредит решает сам банк. «А вы, Абдулхамид Абубакар, у нас уже второй кредит просите, а в автошколе так ни разу и не были, не дадим мы вам ничего!»

Какие ещё есть способы уменьшения платы за обучение в автошколе?

Франция есть Франция и социализм с человеческим лицом ещё никто не отменял, а потому найти тех, кто поможет вам заплатить за обучение хотя бы частично всегда можно.

И, в первую очередь, это работодатель. Который может предоставить вам льготный кредит на обучение, взять на себя часть расходов на автошакалов или вовсе полностью оплатить абонемент (крайне редкий, практически исключительный случай). Конечно же, все эти плюшки касаются работников крупных фирм, предприятий и корпораций, которые могут таким нетривиальным способом поощрить своих сотрудников.

В других случаях, как, например, в мэрии Тулона, есть специальная программа, согласно которой коммуна может оплатить до 80% стоимости обучения в автошколе в обмен на 60 часов общественных работ забесплатно, то есть даром. Две недели подметаний улиц и неожиданных встреч с друзьями и знакомыми и большая часть денег за автошколу у вас в кармане.

Плюс к этому, отныне во Франции возможно водить авто не с инструктором из автошколы, а с родственником, который уже имеет водительские права и определённый стаж. Естественно, при этом минимальные 20 часов практики в автошколе никто не отменял и водить можно только после сдачи теоретической части. Тогда у курсанта есть возможность поиметь дополнительный опыт вождения перед экзаменом, отработать сложные «па» и лучше подготовиться.

Варианты для отчаянных и изворотливых французов, которые готовы к приключениям или не могут сдать на права у себя на родине – попробовать получить права в Италии (850 € в среднем) или в Польше (по слухам, берут взятки за успешную сдачу). Такие права во Франции признаются и водить по ним можно.

Во сколько же, в среднем, обходятся водительские права во Франции?

Статистика говорит нам о том, что средняя цена обучения в автошколах Франции для первой попытки сдачи на права стоит 1 200 € .

Если вам повезёт, то этим всё и закончится, но, везёт в первый раз, как правило, не всем.

Так как, в среднем, в автошколе приходится добирать ещё 10 часов вождения по средней цене часа в 40 €, то имеем более реальную цифру, в которую обходятся права и на которую следует ориентироваться при принятии решения о записи в автошколу, в 1 600 €.

А это выше средней месячной зарплаты…

И это, опять же, в случае успешной сдачи экзаменов с первого раза (60% случаев по статистике).

Если на права вы сдадите только со второй попытки, то сумма обучения составит уже 2 100 €, с третьей – 2 600 € и так далее.

Я, например, «лё код»  (он же теоретический экзамен по ПДД) сдала с первой попытки, а вот вождение — только со второй. Итого французские права мне обошлись в 2200€.

Сдача на права – тяжёлый труд

Особенно тяжело сдавать на права во Франции людям в возрасте (от 40 лет) и иностранцам, плохо говорящим на французском или уже имеющим плохие привычки в вождении, связанные с особенностями преподавания и вождения у себя на родине.

Так, например, моей маме, отправившейся в автошколу в возрасте 50 лет инструктор по вождению так и сказал: «А вам, мадам, нужно брать 50 уроков вождения. У нас правило – если стажеру больше 20 лет, то на каждый последующий год жизни стоит брать один дополнительный урок вождения.»

В итоге, товарищ хотел скромно и элегантно нагреть иностранку на 1 500 евро дополнительных расходов. Нахал.

Посчитав свои деньги и прикинув финальную сумму, моя мама решила водить с мужем на его машине по максимуму и не брать дополнительных уроков у автошакалов. Дело длится уже почти год, но на экзамен она пока не спешит, не уверена)).

Проблемы?

Они есть. Так как многие люди не могут сдать на права вовсе (ну не везёт, или к ним имеется очень предвзятое отношение экзаменаторов) так и остаются без бумажки, дающей им право спокойно водить авто.

То есть, при очень хорошем уровне вождения они остаются так называемыми «бесправниками».

К этой категории водителей добавляются те, кто потерял свои «очки», то есть совершил определённое количество нарушений правил дорожного движения и по этой причине лишился прав.

В общем, по некоторым подсчётам, на дорогах Франции рулит около 700 000 водителей без прав. У людей просто нет выхода – без авто часто невозможно добраться на работу, а без работы людям не на что будет жить.

Проблема эта сложная, но решать её пока никто не собирается.

 

Друзья,  мне еще столько всего хочется вам рассказать о Франции, французах и не только! Если вам понравился сайт  и вы желаете первыми узнавать  о новых публикациях на блоге, пожалуйста пройдите  по ссылке и подпишитесь на обновления блога!

   
 
Соберем все вместе много-много лайков !
 
 
 
blog-18
   

Комментариев 10 “Права во Франции — сколько нужно потратить денег, нервов и времени?

  1. Интересная статья!

    У нас в Германии права стоят еще дороже, а экзамен длится минимум 45 минут. Сама нахожусь в процессе обучения — с Россией не сравнить (российские права в Германии не действительны)

    Полина

    • В общем-то, я согласна с тем, чтобы права из наших стран не признавались в ЕС — с учётом того как мы на них сдаём и как нас обучают в автошколах. Но, пусть тогда они не признают и права из Польши, Румынии и Прибалтики. А про всякие Алжиры-Тунисы, где они вождение чуть ли не на ослах сдают, я вообще молчу. Обидно.

  2. Все правильно. Права это тот документ и то разрешение, при котором из автошколы ты сядешь за руль и ездишь как профессиональный водитель в городе. А так как это практикуют у нас — это лишь увеличивает беспорядки и аварийные ситуации, поскольку ты можешь купить права, а ездить ты не умеешь и правил не знаешь.

  3. Длительное и дорогое удовольствие, да, как рассказывают знакомые.

    Права из России/Белоруссии/Украины во Франции не действительны? Они не признаются во всем Евросоюзе?

    • Оксана, подробнее о признании наших водительских прав во Франции я писала в этой статье.

      А вообще — нужно уточнять в каждой префектуре отдельно, но тенденция такова, что российские права признаются, а белорусские и украинские — нет. Но еще раз повторюсь — раз на раз не приходится, здесь кому как повезет.

      • Спасибо, очень полезная статья «на будущее» smile Я пока не переезжаю, а только в гости езжу. Для гостевых наездов «наши» права (Украина/Россия/Белоруссия) ведь котируются?

        Спасибо за столь интересный и полезный блог.

        • Да, права вместе с визой признаются, по ним можно ездить.
          Спасибо за комплимент)

  4. Спасибо большое за информацию, для меня сейчас это очень актуально.

  5. Полностью поддерживаю статью автора….. Автошколы во Франции это узаконенная мафия…
    Российские права я потерял и поэтому не смог их здесь узаконить (в моем случае я их мог просто обменять на французские)Пришлось идти в автошколу. Взял форфет 20 часов ну и т.д. Вожу я неплохо и имею стаж. Устный экзамен сдал с первого раза хотя имею проблемы с французским. Со мной на экзамен с этой автошколы пошли еще двое молодых и один 60 летний мужик со стажем 40 лет(ему надо было пересдать за превышение нарушений), все оригинальные французы )))). Так вот, что очень странно ни один из них не сдал кроме меня. Началось вождение, вроде все нормально без особых нареканий к вождению… и вот на 18 19 20 часах пошли замечания, сдесь не так там не так ну и т. д. В итоге к экзамену этот УРОД учитель меня отказался допускать со словами тебе еще надо как МИНИМУМ 10 часов взять, а дальше посмотрим…. в общем ГОЛИМОЕ ДОИЛОВО …. Споры ни к чему не привели…. взбесило и я пошел на принцип ( в ущерб себе же) что не буду платить…. и вот уже второй год все в подвешенном состоянии. Поменять автошколу тоже очень сложно, здесь у них солидарность между автошколами… чтоб они провалились….

    • К сожалению, описанное вами — обычный случай.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *