Забастовка Air France - долетались... | Русские VS Французы
Главная » Новости Франции » Air France долетались…

Air France долетались…

Опубликовано автор комментария 2

15 сентября наша семья возвращалась с отдыха домой из Ниццы в Минск. И по стечению обстоятельств в этот же день началась масштабная забастовка пилотов компании Air France. На табло аэропорта — огромное количество отмененных рейсов, корреспонденты снимают репортажи о забастовщиках и берут интервью у недовольных пассажиров…

К счастью, все прямые рейсы на Минск выполняются исключительно авиакомпанией Белавиа (а была бы альтернатива — могла бы сглупить и полететь «более надежным» европейским перевозчиком).

забастовка Air France

Да, забастовка пилотов — дело серьёзное. Хотите узнать почему?

Рассказываю.

Как я уже писала в статье о гибели классических туроператоров, сейчас конкуренция на рынке авиаперевозок очень сильно обострилась. А такие большие, старые, мощные и неповоротливые зубры авиаотрасли как Air France или KLM очень тяжело приспосабливаются к изменениям и новым правилам игры. Конкурировать по стоимости и воевать за пассажиров с небольшими компаниями или лоукостерами становится всё более трудно. Так, Air France всё-таки решила запустить свою лоукост-авиакомпанию Transavia, запрыгнув в один из последних вагонов уходящего поезда.

Но пушистый зверёк подкрался с той стороны, с которой его никто не ждал — профсоюз пилотов подставил подножку собственной дирекции. Суть проблемы можно свести к следующему диалогу:

— Ребята, — заявляет топ-менеджмент Эйрфранса, — теперь мы, как и все, будем иметь свою компанию-лоукостер, начнём конкурировать с другими перевозчиками и не пойдём на дно. Отныне вы сможете трудиться по другим графикам, получать меньше зарплаты и летать на самолётах нашей дочерней структуры. Ура, товарищи!

— Чего? С ума что ль сошли? А мы не будем! — состроив кислое лицо заявили активисты профсоюза лётчиков.

И сделали то, что обещали — объявили недельную забастовку начиная аккурат с 15 сентября.

Да, Air France терпит огромные убытки. Да, компания может не выдержать такого стресса и просто утонуть. Но, пилотов в социальной теплице французского государства это не колышет — не будет работы, не беда. Дадут пособие по увольнению или сокращению, затем пособие по безработице, затем отдохнём пару лет не теряя в доходах, ну а там, если приспичит, наймёмся крутить баранку самолёта в какую-нибудь другую авиакомпанию. Их сейчас много.

В чём же причина такого недовольства пилотов?

Предлагаю посмотреть на картинку.

зарплаты Air France

Из схемы видно, что второй пилот-дебютант при работе на дочернего лоукостера Air France незначительно выиграет в зарплате. А вот командир судна, пилот со стажем, потеряет при переходе в лоукостер от 16€ до 36€ тысяч в год (нынешняя зарплата составляет от 155 000 € до 196 000 € в год!). Также пилоты потеряют 1 лишний день годового отпуска и один день отпуска в месяц, лишатся некоторых льгот и страховок. Всего и делов-то.

Но ребята просто, простите за сленг, зажрались и немножко потеряли чувство меры. Возможно, пилоты слишком много времени проводят в небе и не совсем понимают реалии земной жизни. Люди топят своего работодателя, прекрасно понимая, что у них есть запасной вариант. Команда трансатлантического лайнера весело и с песней рубит дыру в трюме своего судна, зная, что спасательных шлюпок хватит на всех. А персонал, а пассажиры? Да плевать мы на них хотели, пусть сами выкручиваются, нам тут кок в чёрную икру трюфелей не доложил!

зарплаты Air France

«Выучусь на пилота Air France и буду зарабатывать по 180 000 евро в год!»

И что же будет?

Надо полагать, что пора вводить, по аналогии с черным списком ЕС ненадёжных авиакомпаний, список ненадёжных авиаперевозчиков в самом ЕС. В него, в первую очередь, попадут Люфтганза, Air France, KLM, другие бельгийские, испанские, французские компании. На моей памяти, бастовали даже какие-то ушлые хорваты. Короче говоря, все авиакомпании ЕС надо собирать в список и присваивать им штрафные баллы.

Вот тогда у клиентов будет выбор — лететь с британским лоукостером, у которого нет профсоюза, или играть в рулетку с маститыми эйрфрансами и просиживать штаны в аэропорту из-за забастовок персонала.

На этой волне самыми популярными могут стать авиакомпании-середнячки, зарегистрированные в странах, где нет профсоюзных движений или их роль является чисто декоративной (как в Беларуси). В итоге, Белавиа может подвинуть маститых конкурентов на топовых маршрутах не прилагая никаких дополнительных усилий.

Да здравствует здоровая конкуренция и конец алчных ненасытных профсоюзов!

Cordialement,

Галина Шевалер.

 

Друзья,  мне еще столько всего хочется вам рассказать о Франции, французах и не только! Если вам понравился сайт  и вы желаете первыми узнавать  о новых публикациях на блоге, пожалуйста пройдите  по ссылке и подпишитесь на обновления блога!

   
 
Соберем все вместе много-много лайков !
 
 
 
blog-18
   

Комментариев 2 “Air France долетались…

  1. Содержание статьи целиком совпадает с тем, что в то время показывали по телеку smile но к сожалению по телеку показывали не то, о чём собственно была причина спора, как это часто бывает во Франции, что бы там ни говорили про свободу слова. Так как компания частично национальная, а французы народ завистливый во всех забастовках принято обвинять пилотов или стюардов, как раз таки используя термин «зажрались».
    Мой муж работает стюардом в Air France, частенько он и сам бывет в шоке от претенциозности пилотов, но вот как раз в последней забастовке он их поддерживал целиком.
    Суть вопроса была не в открытии trance avia France, эту компанию и так уже открыли и она успешно работает. Вопрос заключался в открытии trance avia europe, ещё одного лоукостера, в который планировалось нанимать на работу исключительно иностранных работников, соответственно платить им меньше и со всеми вытекающими последствиями. Естественно налоги эти граждане платили бы своей стране, и обеспечивали бы Свою будущую пенсию, а вот зарплаты бы им платились из общей копилки air france, что через несколько лет привело бы к тому, что нынешним молодым французским сотрудникам компании не из чего было бы получать свою честно заработанную пенсию. Сейчас мой муж платит налоги обеспечивая пенсией нынешних пенсионеров, а кто будет обеспечивать пенсией его?
    Это то же самое что перевести всё производство в Китай из соображений, что там рабочая сила дешевле, но только выгодно ли это для страны? Что-то мне подсказывает, что это выгоднее всего для Китая smile
    Что касается новой дирекции компании Air France ))) внимание, такого тоже по телеку не покажут ))) господа со своей идеей фикс сэкономить на чём угодно и во чтобы то ни стало перестали вообще рационально мыслить. За последние несколько лет на компанию были наложены огромные штрафы за подписание всяческих левых соглашений в обход закона. В итоге те, кто собственно и подписывал соглашения благополучно уволились не забыв забрать хорошенькие отступные, а простые смертные просто стали работать больше за меньшие деньги.

    • Сейчас подобное происходит и с французскими дальнобойщиками. Компании нанимают ребят из Восточной Европы для перевозки своих грузов. И это называется капитализм, свободный рынок труда и Евросоюз. Поэтому жаловаться в данном случае стоит на собственное правительство.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *