Роботизация Франции и мой опыт общения с электронными "сотрудниками" | Русские VS Французы
Главная » Новости Франции » Роботизация Франции и мой опыт общения с электронными «сотрудниками»

Роботизация Франции и мой опыт общения с электронными «сотрудниками»

Опубликовано автор комментариев 9

В последнее время слышно всё больше заявлений о том, что вскоре роботы заменят  человека. Даже Билл, гений наш, Гейтс имел высказаться перед новым годом по данному вопросу.  К собственному удивлению я, неожиданно для себя,  попала в жернова дивного нового мира, где машины заменяют людей, аккурат в католический сочельник.

Но, обо всём по порядку.

Не стану перечислять все достоинства роботов и их преимущества по сравнению с человеком, они и так широко известны.

Остановлюсь лишь на некоторых французских цифрах, показавшихся лично мне интересными.

Прогнозы роботизации во Франции

По результатам исследования, проведённого кабинетом стратегического консалтинга Роланда Бергера (Roland Berger), во Франции к 2025 году может исчезнуть 42% профессий, а 3 миллиона человек потеряет работу ввиду их замены роботами!

И кто же это будут? В первой французской десятке следующие профессии:

  • кассир/магазинье
  • аптекарь
  • сезонный рабочий в сельском хозяйстве
  • таксист
  • охранник
  • космонавт
  • пилот самолёта
  • рабочий на производстве
  • журналист
  • трейдер.

При этом у читателей может возникнуть вопрос «А какие же профессии окажутся наименее подверженными риску роботизации?» Специалисты отвечают – хореограф, психолог, учитель младших классов, начальник отдела кадров, археолог, антрополог и палеонтолог.

roboti-professii

По данным Cabinet Roland Berger. На заметку эмигрантам, планирующим устроиться в Европе гидами, строителями, официантами или охранниками

Но, не всё так грустно. Ведь в эпоху карет и телег никто и представить не мог, что скоро всё поменяется и благодаря двигателю внутреннего сгорания лошадей заменят машины и тракторы. Но, вместе с тем, автомобильный сектор даст работу огромному количеству людей. Так и в ситуации с роботами – прогнозируется, что во Франции развитие робототехники создаст около 500 000 новых рабочих мест.

Мой опыт столкновения с искусственным интеллектом

В конце прошлого декабря нам с мужем предстояла поездка через пол-Европы. А по пути, естественно, требовалось где-то ночевать. Так вышло, что одна из ночёвок выпадала на район австрийско-итальянской границы. Период рождественский, горы, лыжный сезон – короче говоря, всё занято. Пришлось вслепую забронировать даже не отель, а мотель CheckIn24. Об отеле не удалось найти внятных отзывов в интернете, да ещё и заплатили дороже, чем за номер в 3 звёздах почти в центре Вены! Единственным преимуществом данного мотеля было то, что заселяться в него можно в любое время суток. А дорога вещь непредсказуемая, так что…

Приехали поздно вечером, темно, холодно. Наш мотель стоит в сотне метров от живописного озера и сияет огнями. Припарковались. Пошли на ресепшен. Вот бар, внутри свет, вот дверь, вот другая, вот третья, всё заперто. Обошли по кругу – ни души. Хотелось закричать «Люююди! Ау!», но мы постеснялись – вокруг жилые дома, Рождество у людей, да ещё чего доброго сдадут в местную полицию…

Помыкались мы, да решили посмотреть, что там за хитрая машина а-ля банкомат у торца здания приделана. Глядь, а это электронный ресепшен! Выбирай, мил человек, родной язык и иди по ссылкам регистрируйся в номер! То-сё, пару раз не на то нажали, но хитрая машина после ввода нашего имени и номера брони таки распечатала нам бумажку с кодом, по которому мы и вошли в дверь рядом с «ресепшен».

Внутри ни души, зато везде камеры. На двери в номер тоже кодовый замок – ввёл номер и входи-располагайся!

После того, как мы немного отдохнули и приняли душ, решили сходить в центр городка, к озеру. При выходе увидели через окошко хозяев нашего пристанища – на нулевом этаже приличная австрийская семья восседала за столом у телевизора в полном составе и наслаждалась праздничным ужином, вместо того, чтобы принимать в фойе отеля запоздалых туристов. Вот я и подумала, что вся эта робототехника исключительно от человеческой лени!

DSC08751_mini

Ну хоть бы подписали «Reception» чтоль…

DSC08752_mini

Усё на французском. Русского в списке языков не было

DSC08753_mini

Дверь в номер

robot-hotel_mini

Ваш номер 101, отъезд — 25 числа, код для открытия дверей такой-то

DSC08754_mini

А внутри всё так миленько и места много, не скажешь что это мотель!

???????????????????????????????

А вот такое великолепие в шаговой доступности от мотеля

???????????????????????????????

Рождественские сцены на озере

???????????????????????????????

Нет, это не наш мотель, это шикарный отель по соседству

Вместо заключения

Уже по приезду во Францию обнаружила одно замечательное новшество – аппараты по расчетам с клиентами в булочных. Там теперь нет стандартных касс, а продавец за прилавком просит вас самих положить денежку в специальную машинку, которая и выдаёт вам сдачу. В результате – буланже не пачкает руки о деньги и не тратит время на отсчет монеток и выбивание чека! Очень удобно и гигиенично, а производительность труда – растёт!

2015-01-13 09.47.26_mini

«Вот это жизнь Мари, теперь с этим хитрым штуком у нас меньше времени уходит на обслуживание и больше на трёп»

А вот так выглядит белорусская диджитализация:

2014-12-18 16.24.24_mini

Желаю вам хороших перемен к дивной новой эпохе!

Искренне ваша,

Галина Шевалер

 

Друзья,  мне еще столько всего хочется вам рассказать о Франции, французах и не только! Если вам понравился сайт  и вы желаете первыми узнавать  о новых публикациях на блоге, пожалуйста пройдите  по ссылке и подпишитесь на обновления блога!

   
 
Соберем все вместе много-много лайков !
 
 
 
blog-18
   

Комментариев 9 “Роботизация Франции и мой опыт общения с электронными «сотрудниками»

  1. А что удобно для владельцев, если вдруг номер не понравится, то клиент не пойдет скандалить, смысл с машиной разговаривать smile. Хозяева берегут и время, и нервы

    • Вот блин, душ не функционирует, бельё не меняно, пол не метён и пожаловаться некому!

      • Со временем, наверное роботы и жалобы будут принимать, хотя может у них уже есть такая функция ;)

        • Только пока это роботы телефонные, в основном)

  2. Ситуация с мотелем, конечно, странная сама по себе.То есть я точно знаю, что отели без реального ресепшна существуют в Финляндии. И такой вариант выбирают для себя многие путешественники, потому что так дешевле. Но меня удивляет, что где-то не заселяют ночью. Сейчас не возьмусь искать европейские правила оказания гостиничных услуг, но это странно. В России по Правилам оказания гостиничных услуг гостиница/ отель и прочее априори работает круглосуточно.
    Живя в квартире тоже всегда можно договориться о заселении.

    • В наших странах за деньги можно всё) А в странах победившего социализма пролетариям по ночам трудиться не положено)

  3. Ах, да забыла написать, что оплачивать булочки аппарату, конечно, не так приятно, как вручать деньги человеку. Теряется какая-то французская романтика….

    • Но выдаёт-то их вам (да и заворачивает) именно человек.

  4. Добрый день, Галина,

    очень интересные статьи у вас получаются, мне кажется, Вы зря забросили сайт на французском для французов. Они бы тоже много интересного о себе узнали, так сказать, глаза представителя другой культуры. Можно было бы проводить сравнительный анализ всех сфер жизни России и Франции, хотя, конечно, для этого нужен и большой опыт жизни в России (в частности Москва и Питер). думаю, что французов интересуют именно эти города

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *