Радары Франции – цифры, факты и тенденции | Русские VS Французы
Главная » Франция » Радары Франции – еще один налог на автомобиль

Радары Франции – еще один налог на автомобиль

Опубликовано автор комментария 4

Большинство взрослого населения Франции обоих полов является водителями. В том числе и я. А какой французский автомобилист не получал письмо счастья о превышении скорости с квитанцией на оплату штрафа? Таких единицы. Не верите? Тогда посмотрим на факты.

479804_mini

С начала эры стационарных радаров в 2003 году и по сегодняшний день на дорогах Франции появилось 4227 таких устройств. С течением времени их функции только улучшались, а количество качественно сделанных фото (в стиле «а попробуй опротестуй») увеличивалось. Поддерживали установку новых радаров стахановскими темпами абсолютно все правительства страны, мотивируя это, естественно, заботой о здоровье и продолжительности жизни населения.

А то ведь как иначе? Предоставь это население само себе и без радаров оно того гляди поубивается на своих машинах! Ну а какое правительство не хочет (или не любит) залезть в кошелёк к своим гражданам? Нет таких правительств. Особенно, когда речь идёт о сумме в 800 миллионов евро только за один 2013 год. А за 2014 ожидается на 70 миллионов больше. То есть, только благодаря радарам французская госмашина выгребает из карманов граждан по 870 миллионов евро в год!

Конечно же, сама установка и обслуживание радаров тоже стоят денег и обходится в сумму около 220 миллионов в год. То есть, методом простого вычитания получаем чистую годовую прибыль государства на радарах в районе 600 миллионов евро в год!

Ещё раз уточню, что речь идёт только о дорожных радарах. Здесь не учитываются снимки с городских камер видеонаблюдения, когда письма счастья высылают за проезд на красный свет, разворот в неположенном месте, парковку на жёлтой линии и прочие радости, зафиксированные объективами городских подсматривающих устройств.

А сколько ещё поборов собирается за нарушение правил парковки? А сколько население выкладывает за принудительную эвакуацию автомобилей? Думаю, что такой статистики просто нигде не найти, иначе её банальная публикация вывела бы на марши протеста миллионы охочих до бунта французов. Ведь это не что иное, как косвенные виды налогов на владение личным средством передвижения!

Почему? Да просто потому, что радары вовсе не являются главной причиной уменьшения смертности на дорогах Франции, а 95% штрафов выписывается водителям, которые превысили скорость не более чем на 20 километров в час. То есть, платят те, кто итак водит почти по правилам.

К тому же, смертность на дорогах Франции равномерно и упорно снижается, начиная с конца семидесятых годов прошлого века и, как выясняется, появление радаров не повлияло кардинальным образом на данный тренд. По той причине, что зависит он от множества факторов – обязательное правило по пристегиванию ремнём безопасности, обязательные детские кресла, шлемы для мотоциклистов, появление ABC и подушек безопсности, снижение разрешённого уровня алкоголя в крови, снижение количества участков дорог с повышенным риском и так далее.

3a4aceac37e21016

Также интересно то, что на второстепенных дорогах, где происходит 85% летальных случаев, плотность радаров составляет всего 1 на 1000 километров, в то время как на автобанах, на которых происходит всего 5% аварий их плотность уже 1 на 40 км! Вот и делайте выводы, как говорится.

Отметим также, что превышение скорости является причиной всего лишь 10% смертельных случаев на дорогах Франции, в то время как первое и второе места делят «управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения» и «сон за рулём» соответственно. То есть, государство симулирует борьбу за жизни граждан там где это финансово выгодно! А вовсе не там, где это действительно нужно…

radar_mini

Кроме того, некоторые соотечественники думают, что только в странах бывшего СССР гаишники прячутся в кустах, чтобы изловить зазевавшихся водителей и содрать с них денег. Во Франции, дорогие мои, происходит ровно то же самое! По свидетельствам многих полицейских, они, выходя на смену, прячутся с радарами не на самых опасных участках дорог, а на самых глупых. То есть там, где легко можно обвинить невнимательных водителей в нарушении ПДД и взять штраф. Естественно, коррупции во Франции нет, только вот премия полицейского по концу года напрямую зависит от суммы выписанных штрафов.

И напоследок, специально для тех, кто считает меня слишком категоричной и за глаза обвиняет меня в том, что я «недолюбливаю» или вовсе «очерняю» Францию, я отмечу, что французскую страну я очень люблю, а вот французское государство, бесцеремонно шарящее в карманах своих граждан…

Всем удачи на дорогах и счастливого пути!

Галина Шевалер.

 

Друзья,  мне еще столько всего хочется вам рассказать о Франции, французах и не только! Если вам понравился сайт  и вы желаете первыми узнавать  о новых публикациях на блоге, пожалуйста пройдите  по ссылке и подпишитесь на обновления блога!

   
 
Соберем все вместе много-много лайков !
 
 
 
Рубрика: Франция
blog-18
   

Комментариев 4 “Радары Франции – еще один налог на автомобиль

  1. Галина, не видела ни одной страны, где бы любили полицейских, особенно гаишников

    • И я не видела…

  2. Галя, привет! Я не хочу сказать, что ты категорично настроена против блюстителей дорожного порядка и радаров. Просто попробуй взглянуть на ситуацию с другой стороны.
    Сам я не ангел ни разу! Мы в Питере 3 года прожили и поначалу я тоже не мог привыкнуть к наглости российских ГИБДДшников. Постоянно наказывали меня за что-то, я давал взятки, раздражался. А потом понял одну простую истину: не нарушай и наказывать будет не за что! После этого штрафов больше не было. smile
    Радары не просто так висят. Если бы не было нарушителей, то и камер тоже не было бы. Ну а так ты сам волен выбирать: или соблюдать ПДД или платить. Государство не лезет к тебе в карман, это твой выбор!
    Согласен, радары не являются главной причиной уменьшения смертности на дорогах. Зато являются инструментом по выработке дисциплины у водителей. А вот как раз дисциплина и влияет на снижение смертности на дорогах!
    Разве не приятно жить в обществе, где все уважают закон, соблюдают порядок? В обществе, где ты не боишься за свою жизнь, где у тебя есть гарантии, соцзашита? В той же Беларуси приятно ходить по чистым улицам, ездить по хорошим дорогам с аккуратными обочинами. Раньше такого не было, я помню! Но нас приучили. Приучили в первую очередь любить себя и место, в котором живешь. Научили уважать других, научили культуре, научили соблюдать закон! Я считаю, что это правильно!
    Сори, если нафлудил, просто хотел высказать свое мнение. Я за культуру на дороге и соблюдение правил!

    • Я уже поняла, что вы за всё хорошее и против всего плохого. Вообще, дорожный поток это такая вещь, которая иногда в состоянии регулировать сама себя. Поэтому во Франции последние 10 лет массово убирают регулируемые перекрёстки в пользу кругового движения. А в самых опасных местах полиция никогда не стоит с радарами — так как, по их же словам, там водители не дураки рисковать и ездят всегда по правилам. То есть, сама полиция и жандармы подтверждают тот факт, что просто собирают дополнительную дань с автомобилистов. Ещё раз — чтобы научить водителей ездить по правилам и снизить смертность на дорогах нужны другие меры, но никак не радары.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *