Французская косметика, продающаяся в аптеках | Русские VS Французы
Главная » Женские штучки » Стоит ли покупать французскую косметику в аптеках?

Стоит ли покупать французскую косметику в аптеках?

Опубликовано автор комментариев 6

В последнее время во Франции наметилась чёткая тенденция – французские потребители стали всё больше покупать косметические средства в аптеках и всё меньше – в специализированных магазинах и супермаркетах. Теперь соотношение «традиционные косметические магазины и отделы» против аптек достигло 3:1. А с учетом продолжающегося кризиса специалисты прогнозируют дальнейший прирост продаж косметических средств через аптеки.

Почему же французы предпочитают покупать косметику в аптеках?

Для этого есть несколько причин. И первая из них – доверие. Своим аптекарям по статистике доверяет 81% французов! При этом ещё больше доверия имеют к аптекам люди в возрасте, нежели молодёжь, и больше женщины, чем мужчины. Получаем самую целевую аудиторию для кремов против морщин и средств от преждевременного старения кожи.

phar_des_bd_0078_mini

Второе – чисто психологический фактор. Куда принято ходить «покупать здоровье»? Правильно, в аптеку. А здоровое лицо и кожу? Опять верно – все чудо-средства продаются там же. К слову, начиная с 2007 года, более 40% инноваций в области продукции для здоровья приходится именно на сектор целебной косметики. Поэтому все основные игроки рынка готовы «рвать когти» и пускаться во все тяжкие, лишь бы хоть тушкой, хоть чучелком, попасть на аптечную полку.

Третье. Косметические марки, продаваемые в аптеках Франции, позиционируют себя как «косметика-доктор».  «Я вас, дорогие мои, не только сделаю красивой, но ещё и вылечу!» — как бы шепчут нам с полок косметические средства типа «Vichy».  И именно этот косметический бренд стал застрельщиком тренда «косметика для здоровья» в начале 90-х годов прошлого века. Все остальные конкуренты лишь последовали за лидером по проторенной дорожке.

Именно маркетологам из «Vichy» принадлежат слоганы «здоровье приходит к нам через кожу» и «наша кожа живая, за ней мало ухаживать, нужно её лечить». Теперь Виши – король всех аптек и занимает на их полках места больше, чем какая-либо другая марка.

vichy

Таким образом, некоторые чисто косметические бренды превратились в «марку-доктора». Ну а доктор всегда там, где аптеки и лекарства — La Roche Posay, Avéne, Clinique и Klorane, всеми силами стремятся поддерживать свой медицинский имидж. А для этого все средства хороши – даже введение в состав своих косметических продуктов абсолютно ненужных в них, но признанных наукой,  целебных элементов типа ретинола или Q10. Само присутствие в составе «таких необходимых и супернезаменимых» для кожи элементов педалируется в рекламе и пропечатывается на упаковке так, чтобы непременно попасть в глаза покупателя.  И вуаля, целебный эффект от таких продуктов доказывать уже не надо – всё уже итак написано.

А вот ещё пример. Компания L’Oréal выпустила продукт под названием «Cicatryl», что можно перевести как «заживитель». При этом, данный «заживитель» не является ни заживляющим средством, ни средством против шрамов, ни медикаментом. И ведь потребитель берёт – так как название говорит само за себя.

Также «козырными тузами» аптечных косметических марок являются «натуральность» и «био». То есть, марки-доктора позиционируют себя именно как самые природные, самые натуральные, самые органические и самые полезные. Кстати говоря, во многом это правда, потому как содержание нехороших и вредных химических элементов, а также парфюмерных добавок и отдушек в аптечных брендах намного меньше, чем в супердорогих люксовых.

Вот таким нехитрым способом обычные косметические средства становятся «целебными» и «медицинскими», что позволяет им продаваться в аптеках, коим доверяет четыре француза из пяти.

pharma3_mini

Какие ещё выгоды приносит продвижение косметических средств через аптеки?

Всё просто – в среднем каждому французу достаточно пяти минут неспешной ходьбы, чтобы дойти до своей аптеки. А это значит, что купить средство по уходу за кожей проще и быстрее именно здесь, а не в специализированном магазине в 10 минутах езды на автомобиле. То есть, аптеки обеспечивают доступность косметики для потребителей.

Так, даже такая известная марка как L’Occitane выделила максимум средств на расширение собственной дистрибуции через аптеки в ущерб открытию фирменных магазинов в крупных городах. Небольшая и не очень известная марка французской био-косметики Huiles & Baumes долго шла к тому, чтобы попасть на полки 600 специализированных магазинов косметики, а затем, просто поменяв стратегию, только за один год попала в 2 000 аптек и увеличила продажи в несколько раз!

Помимо прямых продаж марки-аптечные-завсегдатаи получают и дополнительную рекламную выгоду, просто маяча перед глазами 4 миллионов французов, ежедневно посещающих 23 000 аптек страны.

Кроме всего прочего стараются марки-доктора брать покупателя и своей доступностью. Ведь по сравнению с люксовыми брендами, баночка крема за 15 € от Avène или за 26 € от Nuxe – это недорого.

cream-nettoyant-surgras-avène

А что же сами аптекари? Они только рады такому сотрудничеству и готовы отдавать косметическим маркам целые стенды и отделы в своих заведениях. Аптечный кризис последних нескольких лет и связанный с ним спад валовых продаж медикаментов вынудил участников рынка переквалифицироваться в «косметологов». Теперь даже по собственному опыту я могу констатировать, что во французских аптеках до 2/3 торговых мест занято не медицинскими товарами, а косметикой.

Ну, дорогие мои, а кто вам предложит лучшее и самое проверенное средство по уходу за кожей? Правильно, уже ставший практически родным ближайший аптекарь, которому большинство французов безоговорочно доверяет!

В ближайших статьях вас ожидает мой Топ-средств по уходу за кожей от французских аптечных косметических марок , их более подробный анализ и мои личные рекомендации.

 

Друзья,  мне еще столько всего хочется вам рассказать о Франции, французах и не только! Если вам понравился сайт  и вы желаете первыми узнавать  о новых публикациях на блоге, пожалуйста пройдите  по ссылке и подпишитесь на обновления блога!

   
 
Соберем все вместе много-много лайков !
 
 
 
Рубрика: Женские штучки
blog-18
   

Комментариев 6 “Стоит ли покупать французскую косметику в аптеках?

  1. среди моих французских знакомых в аптеках покупают косметические средства люди в возрасте или с проблемной кожей. самой довелось попробовать шампунь и крем от всяческих высыпаний на коже марки Avene по рекомендации педиатра. скажу так, что перепробовали до этого много средств из супермаркета специальных для детей, которые просто никак не справлялись ни с покраснениями, с периодическими высыпаниями на теле, за ушками. а Avene справился,но он в 2-3 раза дороже магазинных аналогов. поэтому я стала чаще присматриваться к аптечной косметике.стала покупать дезодоранты био. но тк проблем с кожей у меня нет, морщин почти тоже, то привычка покупать в аптеке придёт попозже.я заметила, что крема для возрастной кожи, где то после 45, везде стоят на порядок дороже, чем для молодой. в любом случае нормальной женщине на себя денег не должно быть жалко. что касается пудры, губной помады, теней, то выбор в аптеке маленький, никогда не покупаю там.

    • Наталья, конечно же, речь идет прежде всего об уходовой косметике, а не о декоративной.
      Верно подмечено и то, что крема для возрастной кожи всегда стоят на порядок дороже. Кроме того, аптечные бренды также разделяются на «люксовые» и «масс-маркет». Авен — для среднего класса. А вот Нюкс или Darphin в ценовой категории еще могут потягаться с chanel или clinique.

  2. Мне тоже нравится в аптеках покупать уходовую косметику)) да и такие марки как Авен и Виши вызывают доверие.

  3. спасибо, ждем продолжения!

  4. Спасибо за интересную статью! Ждем следующую!

    • Уже))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *